Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал:
— Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос.
Человек удивился:
— Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое?
Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
Будда сказал:
— Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.
— Что вы имеете в виду?
— Есть три типа слушателей, — сказал Будда. — Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано — это отбросы.
— Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос.
Человек удивился:
— Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое?
Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
Будда сказал:
— Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.
— Что вы имеете в виду?
— Есть три типа слушателей, — сказал Будда. — Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано — это отбросы.
А как насчет правильного слушателя? Это тот, кто живет через сотни лет после вас и способен принять ваше мнение, не окрашивая его своим личным отношением к вам? Объективного мнения не бывает... не так ли?
бывают, так называемые, "правильные" слушатели. дело не во мнениях, дело в том, что нужно отдавать себе отчет в том, что если ты просишь совета, явно или косвенно, тебе его могут дать*). но если он не совпадет с твоим мнением, а такое часто бывает, ты его не воспримешь, поэтому опытные мастера молчат, есть единицы еще "молодых" мастеров, которые оптимистично настроены*). люди склонны называть умными и достойными учителями, только тех, кто отражает их мнение.
объективное мнение существует, везде есть контрольная точка*) жизнь достаточно мудра для этого.
*ты - это не обращение, а образное понятие.
Что отражает нашу правоту"
Так?
А как ты относишься к йоге?
положительно. очень полезная вещь, но ей заниматься надо*). а к философии йогов, не очень, слишком, по-моему, наносов много.*)
*ты - это не обращение, а образное понятие.
Не боись, я нормально воспринимаю аллегории и прочую метафорику в речи собеседников.
А вообще, я считаю, что учитель - не тот, кто нас учит, а тот, у кого мы учимся... иногда невзирая на его согласие-не согласие.))) И мне больше свободы, и ему меньше отвественности...
тот, у кого ты учишься сам, это не учитель, в таких случаях ты сам себе учитель.*)
либо, в этом случае, более честно считать учителем Жизнь. я так и делаю*)